Торговый агрегатор: права и обязанности
22 ноября 2018
Роспотребнадзором подготовлены Проекты, вносящие ряд изменений в Правила продажи товаров дистанционным способом.
При это основные изменения касаются введения фигуры торгового агрегатора – владельца веб-ресурса или приложения, выступающего в качестве посредника между покупателем и продавцом. К таким ресурсам, можно отнести, например, Яндекс.Маркет, Price.ru и др.
Товарные агрегаторы предоставляют потребителям возможность ознакомиться с офертой продавца, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату путем перевода денег товарному агрегатору.
Проектом закрепляется обязанность товарного агрегатора предоставить покупателю информацию о товаре, его свойствах и характеристиках, о продавце (в том числе посредством размещения ссылки на сайт продавца), условиях приобретения товара, порядке его оплаты и проч.
Также следует обратить внимание, что вся полная и актуальная информация о продавце, товаре и условиях его приобретения должна быть размещена и на интернет-ресурсе самого продавца.
Однако несмотря на уже достаточно длительный срок существования дистанционной продажи, и сейчас можно увидеть отсутствие в некоторых интернет-магазинах даже фирменного наименования и реквизитов продавца, не говоря уже о правовой документации – оферте, пользовательском соглашении и политики конфиденциальности, без которых просто не обойтись для легальной продажи товаров.
Так, необходимость размещения оферты прямо следует из Правил дистанционной продажи товаров. Пользовательское соглашение также упоминается в Проекте:
если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем товарного агрегатора, уведомление продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи может быть направлено владельцу товарного агрегатора, который обязан направить его продавцу.
Пользовательское соглашение понадобится для регулирования порядка пользования бесплатным функционалом интернет-ресурса (просмотр электронного каталога и проч.).
При этом стоит напомнить, что нарушение правил дистанционной продажи товаров наказывается штрафом по ст.14.15 КоАП РФ для должностных лиц — от 1000 до 3000 рублей; для юр. лиц — от 10000 до 30000 рублей. Также возможно наступление ответственности по ст.14.8 КоАП РФ и др.
Политика конфиденциальности содержит правила обработки персональных данных, сбор которых предусмотрен в интернет-магазинах для заключения договора купли-продажи. Обязанность размещения на сайте Политики конфиденциальности установлена Законом о персональных данных и за ее отсутствие также предусмотрены штрафы.
Проект вводит ответственность товарного агрегатора наряду с продавцом за недостоверность предоставленной им информации о товаре и продавце.
Но ответственность с владельца агрегатора снимается в случае если информация, предоставленная агрегатором соответствует информации, указанной продавцом.
Также Проект предусматривает порядок возврата товарным агрегатором предварительной оплаты покупателю в случае, если товар не был передан покупателю в срок. При это владелец агрегатора вправе отказать в возврате, если продавец предоставит подтверждение принятия покупателем товара. В случае несогласия, у покупателя имеется вариант взыскания суммы оплаты через суд.
Таким образом, Проект призван урегулировать деятельность товарных агрегаторов и направлен на защиту интересов слабой стороны таких сделок – потребителя, и в первую очередь, его права на полную информацию о предлагаемой сделке и ее предмете.
Заинтересовала услуга? | Не нашли ответа? |
Узнать цену | Задать вопрос |