Есть вопрос?
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

Учет расходов на рекламу товарного знака

10 июля 2016

Решение по делу

Постановление ФАС Поволжского округа от 25 июля 2014 г. по делу № А55-27606/2013

Суть спора по делу

Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» МИФНС №19 по Самарской области.

Основанием доначисления обжалуемых сумм послужил вывод инспекции о необоснованном нераспределении расходов на рекламу товарного знака между двумя видами деятельности, осуществляемыми Обществом и находящимися на различных режимах налогообложения (ОСН и ЕНВД).

Общество, в свою очередь, считает, что обоснованно учло расходы на рекламу ТЗ в полном объеме по ОСН, поскольку рекламировалась только услуга по продаже автомобилей, а не услуга по их ремонту.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении данного требования отказано.

Мотивировка решения

1. Общество является уполномоченным дилером и осуществляет деятельность как по розничной продаже продукции (автомобилей марки «Хендэ»), так и по ее техническому обслуживанию, включая гарантийное обслуживание и ремонт. В связи с чем применяет два режима налогообложения – общий (ОСН) и ЕНВД, и, соответственно, обязано вести раздельный учет (п.7 ст.346.26 НК РФ).

2. Пунктом 9 ст.274 НК РФ предусмотрено, что в случае невозможности разделения расходов по разным режимам налогообложения эти расходы распределяются пропорционально доле доходов, полученных по каждому режиму налогообложения, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

3. Согласно п.4 ст.170 НК РФ если приобретенное имущество будет использоваться для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций, то суммы налога, предъявленные продавцами имущества, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

4. Поскольку рекламные материалы, содержащие рекламу данного товарного знака, относятся ко всей деятельности организации и соответственно к двум режимам налогообложения – ОСН и ЕНВД, расходы по амортизации рекламных щитов необходимо распределять пропорционально по ОСН и ЕНВД.

Комментарии по делу

1. Как правило, рекламируя себя, компания продвигает все виды деятельности, которые оказывает. В связи с чем, расходы на такую рекламу следует учитывать в отношении различных видов деятельности и учитывать по соответствующим режимам налогообложения.

2. Для минимизации налоговых рисков необходимо вести раздельный учет в строгом соответствии с нормами НК РФ и положениями учетной политики, принятой налогоплательщиком.

Другие новости

О компанииКомандаНовостиКонтактыМеждународные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документовНовости праваПубликацииФорумFAQКарта сайта
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2017 Правовая информация