Задать вопрос Есть вопрос? русen
Юридическое обслуживание проектов
в сфере информационных технологий

Сходство отдельных элементов товарных знаков

Кейс по вопросу сходству отдельных элементов товарных знаков

Одним из оснований для отказа в регистрации товарного знака является его сходство до степени смешения с уже зарегистрированным или ранее заявленным на регистрацию товарным знаком другого лица.

Но бывают ситуации, когда сходство прослеживается лишь в отдельных элементах, а сами знаки в целом не смешиваются. Будет ли сходство в отдельных элементах препятствовать регистрации товарного знака?

Обратимся к судебной практике, а именно одному из недавних дел № СИП-102/2019, в котором производителю было отказано в регистрации комбинированного товарного знака («АФАНАСИЙ - ОХОТА НАШЕГО! Выбирай Россию!») поскольку одно из слов («ОХОТА»), входящих в товарный знак уже упоминалось в чужих товарных знаках. Суд высшей инстанции встал на сторону заявителя и направил дело на новое рассмотрение указав, что «вывод о сходстве делается на основе восприятия не отдельных элементов, а товарных знаков в целом (общего впечатления)».

Данная позиция ранее была отражена в п. 37 «Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав», утв. Президиумом ВС РФ от 23.09.2015.

Готовое решение для вашего бизнеса
Оформление прав на торговую марку в России и за рубежом

Необходимо исследовать значимость и положение всех элементов товарного знака во взаимосвязи, чтобы определить какое общее впечатление для потребителя создает товарный знак в целом.

В данном же случае такого исследования не проводилось, а также не было дано никакой оценки значимости положения другого сильного индивидуализирующего словесного элемента («Афанасий»).

Таким образом, для правильного определения сходства товарных знаков необходимо проводить комплексный анализ обозначений.

Выводы из Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 17.03.2020 г. по делу № СИП-102/2019:

1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в РФ, в том числе в соответствии с международным договором РФ, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет (пп. 2 п. 6 ст. 1483 ГК РФ).

2. В соответствии с п. 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов на регистрацию товарных знаков № 482 обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

3. Комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого обозначения как элементы (п. 44 Правил № 482). Сходство обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.

4. Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения (п. 162 Постановления Пленума ВС РФ № 10 от 23.04.2019).

5. Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в т.ч. по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.

6. Для случаев, когда имеет место вхождение в товарный знак в качестве одного из элементов охраняемого средства индивидуализации другого лица, п. 10 ст. 1483 ГК РФ предусмотрено самостоятельное основание для оспаривания предоставления правовой охраны такому товарному знаку.

Заинтересовала услуга?Не нашли ответа?
Узнать ценуЗадать вопрос

Товарный знак

Оценка:
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2024 Правовая информация
О компанииКомандаНовостиКонтактыМеждународные контрактыСоглашения для сайтовДоговоры на разработку ПОЛицензионные договорыДоговоры поставки ПОДоговоры техподдержки и SEOДля разработчиковДистрибьюторамИнтернет-сервисамВеб-студиямСтартапамБаза документов
Информация
Новости праваПубликацииФорумFAQTutorialsКарта сайта
© ООО «АйТи-Лекс», 2008–2024 Правовая информация